?

Log in

No account? Create an account
Кот

martin_kotek

Praga mater urbium

Прага, гиды и коты


Previous Entry Share Next Entry
+
martin_kotek

Сегодня на мессе

"Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол?
Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам?
Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю.
Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что' должны были сделать".
(Лк.17,7-10)

promo martin_kotek june 29, 20:23 25
Buy for 20 tokens
У нас наконец-то новый сайт туристический заработал, Empire Service, вот ТУТ ОН экскурсии, гиды, трансферы в Праге и по всей Европе, к списку всяких туристических ништяков для моих (по)читателей добавляется скидка 10%, достаточно при заказе на сайте ввести промокод MARTINLJ Проживание в Праге…

  • 1
слово "раб" меня раздражает, увы

да, я помню это,
но не выбросишь из этой песни слова:)

и впечатление, что Библия вполне допускает настоящее рабовладение. постоянно примеры с рабами как с чем-то, само собой разумееющимся

в то время был рабовладельческий строй,
как еще разжевывать людям писание, если не примерами из жизни?

это абсурд. мало ли какой там был строй. а раб - не человек? судя по Библии, это именно так.

Вы как-то прям буквально притчи понимаете. Посыл был здесь такой, что человек должен делать то, что ему надлежит делать

Слово «раб» широко используется в Библии как формула вежливости. Обращаясь к царю или даже просто к кому-либо вышестоящему, человек называл себя его рабом.

Именно так именовал себя, например, Иоав, командир войска царя Давида, будучи фактически вторым лицом в государстве.
(2-я Книга Царств, глава 18, стих 29).

А совершенно свободная женщина Руфь (прабабушка Давида), обращаясь к своему будущему мужу Воозу, называла себя его рабой.
(Книга Руфь, глава 3, стих 9).

Более того, Священное Писание именует рабом Господа даже Моисея (Книга Иисуса Навина, глава 1, стих 1), хотя это величайший ветхозаветный пророк, о котором в другом месте Библии говорится, что «говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим»
(Исход, глава 33, стих 11).

Таким образом, непосредственные слушатели Христа понимали Его притчи о рабе и господине не так, как современные читатели.
Во-первых, библейский раб был членом семьи, а значит, его труд основывался вовсе не на принуждении, а на преданности, верности хозяину, и слушателям было ясно, что речь идет о честном исполнении своих обязательств.
А во-вторых, для них не было ничего обидного в этом слове, потому что оно являлось лишь выражением уважения к господину.

спасибо,
исчерпывающее разъяснение

  • 1